Графические объявления Яндекс Директ - полный разбор

Формат для получения дополнительного трафика
Графические объявления в Яндекс Директе — это один из многочисленных форматов объявлений рекламной сети яндекса. Такие объявления размещаются на сервисах самого Яндекса и на бесконечном множестве его площадок-партнеров. Компетентные специалисты по настройке контекстной рекламы в Яндекс Директ уже давно используют этот формат размещения.

В этой статье мы рассмотрим их отличия от других видов рекламных объявлений, размеры и правильную методологию настройки рекламной кампании.

Готовы? Ну тогда погнали!

Особенности графических объявлений

Всего в сетях Яндекса существует форматов объявлений:

  1. ТГО (текстово-графические)
  2. Графические
  3. Медийные
  4. Смарт-баннеры

Довольно часто графические объявления путают с медийными. Внешне они могут быть похожи. Основным отличием является модель оплаты. При размещении графических объявлений рекламодатель платит за клики (модель CPC), в то время как в медийных объявлениях используется модель CPM (оплата за тысячу показов).

Рекламодателям с небольших бюджетом мы всегда рекомендуем сначала использовать графические, так как они относятся к рекламе прямого отклика, а медийные уже больше к повышению узнаваемости бренда. Но, всегда есть исключения и, по-хорошему, нужно тестировать абсолютно все.

    Требования к графическим объявлениям

    Для того, чтобы успешно пройти модерацию в Яндекс Директ необходимо знать что можно и что нельзя использовать при создании графических объявлений.


    • Если вы будете загружать собственные креативы, то они должны быть в форматах GIF, JPEG, PNG, FLV и SWF, а максимальный вес не должен превышать 120 КБ.
    • По всему контуру должна быть рамка и непрозрачный фон. Рамка должна отличаться цветом от фона.
    • Допускается использование логотипа своей компании.
    • На графическом объявлении можно разместить контактную информацию.
    • Обязательно указывать юридическую информацию о рекламодателе (наименование, ИНН, ОГРН)
    • Для некоторых видов бизнеса обязательно указывать предупреждения:
      Ручной сбор минус-слов
      • Изображение должно быть хорошего качества.
      • Элементы интерфейса не должны вводить людей в заблуждение, такими примерами могут быть кнопки закрытия и кнопки воспроизведения видео.
      • Для формата GIF есть несколько дополнительных требований: запрещено использовать мелькающие, резко перемещающиеся элементы; время изменения кадров должно быть достаточным для прочтения текста на изображении.
      Вот, в принципе, и все требования к графическим объявлениям, ничего сверхъестественного.

      Размеры

      В отличии от ТГО (текстово-графических объявлений), где возможны всего три варианта размеров, у графических объявлений их аж 12:

      1. 300*250
      2. 240*400
      3. 240*600
      4. 300*300
      5. 300*500
      6. 300*600
      7. 320*50
      8. 320*480
      9. 336*280
      10. 480*320
      11. 728*90
      12. 1000*120
      Ниже представлены примеры дизайна графических объявлений.
      графические объявления яндекс директ

      Создание объявлений в Яндекс Директе

      Графические объявления можно создать по вышеуказанным размером в каком-нибудь графическом редакторе, например в фотошопе, или сделать их прямо в интерфейсе Яндекс Директа. Давайте разберем второй способ подробнее.

      Для этого заходим в Яндекс Директ, нажимаем "Добавит кампанию" и выбираем пункт "Текстово-графические объявления"
      создание графических объявлений
      На странице "Настройки кампании"заполняем:
      1. Ссылку на сайт
      2. Добавляем карточку организации из Яндекс Справочника (Яндекс Бизнес)
      3. Подключаем счетчик Метрики
      4. Добавляем ключевые цели
      5. Выбираем стратегию и бюджет
      6. Устанавливаем расписание показов
      7. Выставляем корректировки ставок
      8. Добавляем минус-слова и минус-фразы
      9. При необходимости, пользуемся дополнительными настройками

      И жмем кнопку "Продолжить". На странице "Выбор аудитории" выбираем необходимые параметры и добавляем ключевые запросы.

      Теперь можно добавлять или создавать креативы. Выбираем пункт "Графические" и нажимаем выпадающий список "Добавить"
      создание кампании
      Давайте разберем первые 3 пункта:
      1. Создать новый. Создание креативов во всех размерах с нуля. Здесь вам нужно будет вручную загружать изображение, логотип, прописывать текст объявления и выбирать области под все размеры.
      2. Адаптивный шаблон. В этом случае система сама выберет области основного креатива под все размеры.
      3. Идеи креативов. Система самостоятельно создаст креативы всех размеров на основе вашего сайта. Вам необходимо будет только вставить ссылку на сайт и в креатив автоматически подтянутся все элементы объявления.
      Самый оптимальный вариант - первый. Давайте его и выберем. Попадаем в конструктор креативов. Здесь нам предлагают 4 вариана шаблонов графических объявлений. Вы можете использовать любой понравившийся, мы возьмем первый.
      конструктор креативов
      Далее мы видим интерфейс онлайн-редактора. Он достаточно простой и интуитивно понятный.
      размеры графических явлений
      Давайте разберем рабочую область онлайн-редактора графических объявлений Яндекс Директ.

      Столбец слева позволяет выбрать размер редактируемого креатива. В середине мы видим, как будет выглядеть наше объявление. Справа панель управления.

      Мы создадим красивый креатив для ниши покраска авто в Москве.

      Фоном объявления может быть картинка или однотонная заливка любого цвета. Мы начнем с добавления изображения, ведь именно оно является основой креатива и будет привлекать внимание потенциальных клиентов. Картинка может соответствовать или не соответствовать тематике объявления, главное чтобы она соответствовала рекламной политике Яндекса.

      Посте того, как вы загрузите картинку, вам будет предложено обрезать ее под все размеры, что и необходимо сделать.
      фоновое изображение объявлений
      Выбираем необходимые области и жмем "Обрезать все размеры". Система покажет предварительный просмотр креативов. Если вам что-то не понравится вы сможете это переделать нажав кнопку "Обрезать заново".

      Далее заполняем необходимые поля в панели управления и добавляем необходимые элементы.

      Вот, что по итогу у нас получилось:
      обрезка размеров объявлений
      Вот и все, наши графические объявления готовы. Теперь остается пройти модерацию и выставить ставки.

      Нюансы

      При создании графических объявлений мы рекомендуем выделять их в отдельную рекламную кампанию. Это позволит безошибочно определить эффективность их работы и оптимизировать кампанию.
      Используйте фоновую картинку из рекламируемой тематики или картинку, которая будет привлекать внимание именно вашей целевой аудитории.
      При создании объявлений не в интерфейсе Яндекс Директ точно соблюдайте размеры и вес объявлений.
      Для узнаваемости бренда используйте логотип и фирменные цвета компании.
      Используйте в заголовке и тексте объявлений цифры. Они лучше воспринимаются, чем текст и повышают кликабельность.

      8 преимуществ

      1. Размер. Площадь некоторых графических объявлений значительно превосходит площадь текстово-графических, а значит и внимания им больше.
      2. CTR. Так как объявления получают больше внимания, то и кликабельность у них выше. Также сказывается то, что объявление выглядит как цельный банер, а не отдельно текст и отдельно картинка.
      3. Охват. Из за большого количества вариантов размеров, графические объявления размещаются на большем количестве площадок рекламной сети.
      4. Узнаваемость бренда. Качественно созданный графический банер не только увеличит трафик на сайт, но и позволит повысить узнаваемость вашей фирмы или бренда.
      5. Легкое создание. Благодаря удобному онлайн-конструктору объявление может создать практически любой рекламодатель самостоятельно.
      6. Модель CPC. Всегда приятно платить только за трафик, а не за показы. Согласитесь? К тому же стоимость клика здесь значительно ниже, чем на поиске.
      7. Точное попадание. Так как в настройках кампании вы выбираете кому будут показываться ваше объявление, то и отклик от него будет выше чем, например, на главной странице Яндекса.
      8. Оперативное реагирование. После запуска рекламных кампаний необходимо плотно заняться аналитикой. Если вы будете это делать, то сможете оперативно вносить изменения как в настройки кампаний и аудиторий, так и в сами объявления.

      Выводы

      Опытные специалисты по контекстной рекламе уже давно взяли на вооружение графические объявления в Директе. Но, чаще всего, при проведении аудита рекламных компаний, мы видим, что подавляющее большинство рекламодателей не используют их.

      Наш совет:
      тестируйте все возможные форматы рекламы не только в Директе, но и вообще везде. Постепенно отметая нерентабельные площадки, у вас останется ряд каналов, расход и прибыль с которых вы сможете прогнозировать.

      Берите на вооружение и помните — совершенству нет предела!