Как повысить CTR на поиске: 6 элементов + 3 лайфхака

Или как сделать максимально "вкусные объявления"

Узнаем CTR для каждого объявления

Каждый специалист по Директу понимает важность этого показателя. Но для того, чтобы улучшать показатели, их необходимо знать. А вы знаете свой CTR? Нет, не тот, что в общей статистике рекламной кампании, а CTR каждого объявления по-отдельности.

Давайте разберем на примере рекламы в Яндекс Директ. В Google Ads, в принципе, схожая ситуация

Узнать показатель CTR по каждому объявлению можно сформировав отчет в "Мастере отчетов". Необходимо добавить столбец "№ объявления", выбрать период и поставить группировку "За выбранный период"
как повысить CTR
Проделав это, вы увидите показатель CTR по каждому объявлению в кампании и увидите, над какими объявлениями необходимо работать.
повысить CTR объявлений

Релевантность ключевых запросов

Прежде всего нужно проверить, насколько объявление подходит запросам, по которым показывается. Для этого переходим внутрь компании и смотрим, как сегментированы запросы по группам объявлений. Если у вас много групп объявлений в одной кампании, то лучше воспользоваться Директ Коммандером.
как повысить CTR
Если объявления не релевантны запросам, то необходимо перегруппировать запросы. Возможно, даже придется создавать новые группы или переделывать всю кампанию с нуля.

Если с релевантностью все в порядке, то переходим к заполнению 6-ти дополнений объявления, чтобы повысить CTR.
Короткая и ненавязчивая реклама
Закажите профессиональную настройку рекламы в Яндексе, давайте обойдем Ваших конкурентов вместе!
Каждый вложенный рубль будет использован максимально эффективно, будьте уверены

6 элементов объявления чтобы повысить CTR

Очевидно, что чем больше места объявление занимает на странице, тем выше вероятность клика пользователем по нему. Наша задача сделать его максимально большим и заметным. Начнем заполнять все пункты, чтобы повысить CTR объявлений.

1. Виртуальная визитка

При помощи виртуальной визитки, мы не только увеличиваем объем объявления, но и повышаем его релевантность. Пользователь сразу видит в каком городе находится компания, номер телефона, станцию метро и часы работы. Также есть возможность перехода в отдельную визитку. Стоимость клика будет такая же, как при клике на основную или на быструю ссылку.
как повысить CTR на поиске

2. Быстрые ссылки

Быстрые ссылки, как правило, ведут на определенные страницы сайта. Если у вас не сайт, а одностраничный Landing Page, то быстрые ссылки можно привязать к якорям на странице или просто прописать их в виде:

  1. site.ru#1
  2. site.ru#2
  3. site.ru#3
  4. site.ru#4
В этом случае они все будут вести в шапку страницы и пройдут модерацию в Директе.
как повысить кликабельность
Если вы пропишите описания к быстры ссылкам, то при показе на первой позиции ваше объявление будет выглядеть максимально развернуто.
настройка яндекс директ
Кстати, с недавнего времени появилась возможность добавить целых 8 быстрых ссылок с описанием. Очень эффектно смотрится на первой позиции - почти на весь экран только ваша реклама!

3. Уточнения

Очень важный элемент. Обязательно заполняйте уточнения для того, чтобы повысить CTR. В них вы можете описать какие-то конкурентные преимущества, особенности товара или услуги, рассказать пользователям о проводимых акциях и многое другое.
CTR объявлений
Каждое уточнение должно состоять не более, чем из 25 символов, а их общая длина не более 66 символов.

Сотрудники Яндекса прогнозируют повышение CTR на 3% при правильном использовании уточнений.

4. Отображаемая ссылка

Отображаемая ссылка изначально должна показывать пользователю конкретную страницу сайта, на которую он попадет. Но, по факту, за это отвечает обычная ссылка, а отображаемая ссылка просто повышает релевантность объявления запросу и делает его более заметным. Мы рекомендуем делать ее короткой и максимально релевантной запросу.
как повысить CTR пример
Отображаемая ссылка показывается в только на компьютерах на поске и в сетях, где позволяет формат объявления.

Заполнение отображаемой ссылки позволит повысить CTR на 07-1%.

5. Изображение

Давно известно, что картинка проще привлекает внимание и воспринимается визуально. В данный момент, изображения показываются не только в сетях, но и на поиске в разделе товарная галерея (если прописана цена в объявлении).

Подберите максимально релевантные изображения для товарной галереи на поиске Яндекса.
как повысить CTR товарной галереи
Для сетей мы рекомендуем подбирать нестандартные и притягивающие внимание картинки. Лучше всего создавать их самостоятельно, так как 90% ваших конкурентов пользуются стоковыми изображениями. Это поможет неплохо выделиться на их фоне.
CTR на поиске

6. Цена

С помощью этой опции вы сможете рассказать о стоимости вашего товара или спецпредложении на него, не используя символы основных элементов объявлений.

Рекомендуем писать цены на модели самых минимальных комплектаций или вариантов товара. Как ни крути, пользователи сравнивают по цене, при ее наличии.

Так же используйте цену по технике "Эльдорадо" - вместо 8000 пишите 7990. Да, это все еще работает.

Лайфхаки для повышения CTR

А теперь, как и обещал, три лайфхака, которые сделают ваши объявления на поиске еще более заметными и кликабельными.

1. (CTA) Call to action

Для тех, кто не знает Call to action — это призыв к действию. Люди всегда охотнее идут на контакт тогда, когда ясно что нужно сделать следующим шагом. CTA актуален почти в любых точках контакта с клиентом, будь то сайт, листовка, баннер или реклама на радио.

Пример из жизни.
На местном рынке стоят несколько бабушек и продают овощи со своего огорода. Но все сидят и разговаривают между собой, а на покупателя обращают внимание только когда тот сам подойдет и спросит. Но одна продуманная бабулька постоянно объявляет:

- Свежие домашние овощи. Не стесняемся, подходим!

Как думаете, кто из них продает больше? Ну, как минимум, на кого больше обращают внимание и чаще подходят? Ответ очевиден - CTR активной старушки будет выше.
как повысить CTR call to action
Как правило, чтобы повысить CTR на поиске, применяются такие призывы, как:
  • Заходите
  • Узнайте
  • Жми
  • Успей
  • Звоните и тд.

CTA всегда должен заканчиваться восклицательным знаком для усиления эффекта.

Подумайте, какой CTA будет актуален не только для ваших объявлений, но и для сайта и других точек контакта.

2. Горячее предложение

У вас есть акция, распродажа, скидка, бонус или что-то из этой серии? Отлично! Воспользуйтесь этим в тексте, а лучше в заголовке.

Покупатель всегда хочет сэкономить или получить больше за ту же цену. Прежде, чем писать в объявлении свое предложение, посмотрите, что пишут конкуренты. А то получится, что вы напишите скидку 20%, а у одного из конкурентов скидка будет 30%. Даже не принимая во внимание разницу в цифрах, ваше предложение по своей сути уже не отличается от его предложения.


как повысить CTR с помощью акции

3. Цифры

Доказано, что использование чисел в заголовках читаются на 25% больше, чем аналогичные без них.

Здесь не обязательно должна быть скидка или акция. Можно использовать, например, уникальные свойства товара, отличия вашей компании или какие-либо сроки.

  • Служит в 3 раза дольше.
  • На 80% состоит из каучука.
  • 12 причин отказаться от...
  • Узнайте 3 самых....
  • ТОП 5 натяжных потолков для кухни.

Итог:

Для того, чтобы понять, как повысить CTR объявлений на поиске, нужно не только заполнять все элементы объявлений. Для начала необходимо провести конкурентный анализ.

Сравните все элементы объявлений конкурентов между собой и с вашим. Затем подумайте, где можно улучшить, а что убрать вовсе.

При правильном подходе хороший маркетолог может повысить CTR до 2-х раз с учетом, что дело в объявлениях, а не в сегментах запросов или в настройках.