Ключевые слова Яндекс Директ

Полный разбор видов ключевых запросов в контекстной рекламе
В далеком 2001 году, когда только появилась контекстная реклама в поисковой системе Яндекс, показы рекламных объявлений были основаны только на запросах, которые пользователь вводил в поисковую строку.

Прошло много лет, но ключевые слова, или как их еще называют ключевые фразы / ключевые запросы, все также важны при настройке рекламных кампаний в Яндекс Директ.

Какие они бывают? Как их правильно использовать? Где и какие ключевые слова использовать? Давайте разбираться!

Предисловие

На сегодняшний день почти любая рекламная кампания в Директе (за исключением динамических объявлений и смарт-баннеров) может быть настроена по ключевым словам. Это значит, что при достаточной ставке, пользователь увидит ваше рекламное объявление, если он вводил ключевую фразу в поисковую строку или она содержится на странице сайта, где он был (для показа в РСЯ).

Настройка контекстной рекламы в Яндекс Директ — это большой и ответственный шаг для заказчика.

    Виды ключевых слов Яндекс Директ

    Существует такое понятие, как интенция. Интенция (лат. intentio «стремление, намерение») — направленность сознания, мышления на какой-либо предмет; в основе такой направленности лежит желание, замысел.

    Это значит, что по запросу пользователя, мы можем определить его намерения:
    • пользователь готов к покупке и выбирает где купить;
    • пользователь еще не знает что конкретно купить и выбирает среди аналогичных товаров или узнает подробнее про какой-либо товар;
    • пользователь не хочет ничего покупать.

    Исходя из этого, при сборе ключевых запросов они делятся всего на 3 группы:
    1. Коммерческие.
    2. Информационные.
    3. Нецелевые.

    Давайте рассмотрим каждую группу подробнее и с примерами из одной ниши — продажа и монтаж жалюзи в Новосибирске.

    Коммерческие запросы

    Такие запросы еще называют целевые или горячие. Они говорят нам, что пользователь уже готов купить товар / услугу и открыто заявляет об этом. Коммерческие ключевые запросы должны включать в себя такие слова, как:

    • цена / стоимость / прайс-лист
    • недорого / дешево
    • акции / скидки / распродажа
    • город / район
    • в рассрочку / кредит
    • купить / заказать / на заказ.

    Все мы знаем, что алгоритм Яндекс Директ построен на аукционной системе. Поэтому самые "горячие" запросы, чаще всего, и самые дорогие. Каждый рекламодатель хочет показывать свои объявления по ним, так как вероятность конвертации в лида (обращение) самая большая.
    Например
    жалюзи
    жалюзи цена
    жалюзи заказать
    жалюзи Новосибирск
    скидки на жалюзи

    Наверняка вы спросите: Как в этот список попало ключевое слово жалюзи?

    Для того, чтобы понять коммерческую степень интенции запроса, нам необходимо проанализировать органическую (SEO) выдачу Яндекса.
    Коммерческие запросы Яндекс Директ
    В нашем случае в ТОПе органической выдачи находятся коммерческие сайта, включая Яндекс Маркет. Это говорит о том, что поисковая система считает этот запрос с высокой степенью коммерческой интенции. Значит и нам есть смысл отнести его к коммерческим запросам.

    Если в ТОПе находятся видео, информационные статьи, новости и т.д., значит запрос с низкой степенью коммерческой интенции и стоит его отнести к информационным или к нецелевым.
    КОММЕНТАРИЙ
    Проверяйте все запросы, в которых вы сомневаетесь, при помощи органической выдачи Яндекса. Это позволит вам не только узнать коммерческую степень интенции, но и одновременно смотреть какие конкуренты по каким запросам размещаются.

    Информационные запросы

    Такие запросы говорят нам о том, что пользователь с низкой вероятностью закажет наш товар или услугу прямо сейчас. Он еще не определился и поэтому сравнивает товары, читает отзывы, изучает информацию. Такие запросы могут содержать в себе:

    • отзывы
    • характеристики
    • рейтинг
    • лучшие / что лучше / самые лучшие
    • какой выбрать
    • как долго
    • можно ли
    • сколько по времени и т.д.
    Например
    какие жалюзи выбрать
    сколько по времени изготавливаются жалюзи
    самые лучшие жалюзи какие
    что лучше жалюзи или шторы
    можно ли жалюзи в детский сад
    Давайте посмотрим органическую выдачу Яндекса по одному из таких запросов.
    Информационные запросы Яндекс Директ
    Как правило, по таким запросам наверху размещается одно-два объявления максимум. В SEO выдаче мы видим информационные сайты и тематические видео.
    КОММЕНТАРИЙ
    Если мы говорим о качественном и долгосрочном подходе, то пользователей, которые вводят такие запросы можно "прогревать". То есть создавать информационные статьи под конкретные запросы и в них доносить до аудитории плюсы своего товара, сравнивать с аналогами, приводить примеры из жизни и т.д.

    Нецелевые запросы

    Это ключевые слова Яндекс Директ, которые использовать в рекламе не стоит совсем. Они могу содержать в себе слова:

    • перевод
    • своими руками /самому / самостоятельно
    • видео
    • технология и т.д.

    Также сюда можно отнести смежные товарные категории, которых у вас нет или товары б/у.
    Например
    жалюзи на окна снаружи
    жалюзи рольставни
    сделать жалюзи своими руками
    жалюзи из бумаги
    Давайте посмотрим органическую выдачу Яндекса по одному из таких запросов.
    Информационные запросы Яндекс Директ
    Тут коммерческой интенцией даже не пахнет. По таким запросам. если вы их добавит в свою рекламную кампанию, даже если переходы и будут, то с большим показателем отказов и процентом конверсии стремящимся к нулю.
    КОММЕНТАРИЙ
    Некоторые специалисты придерживаются мнения, что некоторые нецелевые запросы можно использовать в рекламных кампаниях. Например, жалюзи видео. Логика такая: пользователь смотрит видео, решает заказать и, вуаля, заказывает у вас. Мы проверяли — это не работает. Если пользователь решит заказать жалюзи после просмотра видео или после прочтения какой-то статьи, то он вернется в поисковик и напишет коммерческий запрос. По запросу жалюзи видео нет смысла рекламироваться. по крайней мере, на поиске точно!

    Вложенность запросов

    Алгоритм Яндекс Директ устроен так, что по фразе жалюзи Новосибирск, рекламные объявления будут показаны по всем фразам, которые содержат этот запрос. Например:
    вертикальные жалюзи Новосибирск
    производитель жалюзи Новосибирск
    ремонт жалюзи Новосибирск
    украли жалюзи в Новосибирске
    и т.д.

    Это является огромной проблемой при сборе запросов.

    Корректировка ключевых слов

    При сборе запросов для своей рекламной кампании вы наверняка столкнетесь с информационными и нецелевыми фразами, которые необходимо убрать. Для этого предусмотрены операторы в Яндекс Директ, которые помогут вам отсечь лишний трафик и потратить бюджет максимально эффективно.

    Выводы

    Сбор ключевых слов в Яндекс Директ один из самых важных этапов при настройке рекламной кампании. Упустив несколько мелочей, вы рискуете "слить" рекламный бюджет. Отнеситесь к сбору семантического ядра максимально внимательно.

    Если вы решите показывать свои объявления по информационным запросам, то не ведите этот трафик на коммерческие страницы вашего сайта. Создайте блог или статьи, в которых вы будете прогревать его.

    Берите на вооружение и помните — совершенству нет предела!