Изначально поисковая система Яндекс, также как и система контекстной рекламы Яндекс Директ, показывает выдачу по всем запросам, которые содержат ключевую фразу.
Не будут учитываться:
- словоформа (число, падеж, время, род);
- порядок слов;
- стоп-слова (предлоги и другие служебные части речи);
- некоторые части речи, а конкретно: прилагательные и наречие (сильный - сильно), глагол, причастие и деепричастие (работать работавший - работая).
То есть, если вы введете запрос
компьютер для офиса, Яндекс покажет вам все варианты словосочетаний, содержащие слова
компьютер и
офис:
скачать майкрософт офис на компьютеркак узнать какой офис на компьютере
рабочее место в офисе с компьютером и т.д.
Показывать объявления по такой фразе нельзя, так как это закончится явным сливом рекламного бюджета в никуда.
Для того, чтобы скорректировать ключевые запросы, существуют
операторы в Яндекс Директ. Это специальные символы, которые помогают точнее управлять показами объявлений.
Корректировка запросов позволяет не только отсечь нецелевой трафик, а также иногда и снизить стоимость клика по конкретной фразе. Но есть одно но! При неправильном использовании операторов, можно понизить эффективность рекламы.
Как правильно использовать операторы при настройке рекламных кампаний на поиске и в сетях рассмотрим в данной статье.
Ну что, готовы? Тогда поехали!