Операторы Яндекс Директ

Полная инструкция использования при настройке рекламных кампаний
Операторы Яндекс Директ — это люди, которые принимают звонки и осуществляют поддержку рекламодателей. Шутка конечно! Если вы здесь, то понимаете, что операторы — это специальные символы, которые служат помощниками при создании рекламных кампаний.

Настройка контекстной рекламы директ, как ни крути, требует определенных знаний основ маркетинга и рекламы. Прочитав эту статью, Вы начнете лучше понимать работу этих двух наук.

Предисловие

Изначально поисковая система Яндекс, также как и система контекстной рекламы Яндекс Директ, показывает выдачу по всем запросам, которые содержат ключевую фразу.

Не будут учитываться:
  • словоформа (число, падеж, время, род);
  • порядок слов;
  • стоп-слова (предлоги и другие служебные части речи);
  • некоторые части речи, а конкретно: прилагательные и наречие (сильный - сильно), глагол, причастие и деепричастие (работать работавший - работая).

То есть, если вы введете запрос компьютер для офиса, Яндекс покажет вам все варианты словосочетаний, содержащие слова компьютер и офис:
скачать майкрософт офис на компьютер
как узнать какой офис на компьютере
рабочее место в офисе с компьютером и т.д.

Показывать объявления по такой фразе нельзя, так как это закончится явным сливом рекламного бюджета в никуда.

Для того, чтобы скорректировать ключевые запросы, существуют операторы в Яндекс Директ. Это специальные символы, которые помогают точнее управлять показами объявлений.

Корректировка запросов позволяет не только отсечь нецелевой трафик, а также иногда и снизить стоимость клика по конкретной фразе. Но есть одно но! При неправильном использовании операторов, можно понизить эффективность рекламы.

Как правильно использовать операторы при настройке рекламных кампаний на поиске и в сетях рассмотрим в данной статье.

Ну что, готовы? Тогда поехали!

Виды операторов в Яндекс Директ

Всего существует 7 операторов Яндекс Директ, которые используются при сборе ключевых запросов и 1 оператор для написания объявлений. Далее подробно рассмотрим все операторы с примерами и картинками.

Оператор «-» (минус)

Для того, чтобы не показывать объявление по каким-то словам или целым фразам, используют знак «-». При сборе запросов для своей рекламной кампании используйте этот оператор Яндекс Директ в сервисе Вордстате. В программах для сбора запросов KeyKottector и Словоеб для этого есть есть отдельная опция.
Например
Вы продаете солнцезащитные очки, но в вашем ассортименте нет моделей фирмы Polaroid. Для вас фраза купить солнцезащитные очки подходящая, а фраза купить солнцезащитные очки Polaroid - неподходящая. Если не "отминусовать" лишние слова, то по ненужной фразе будет показ, так как она содержит в себе нужную. Для этого добавляем в минус слова запросы Polaroid и Полароид. Также не забывайте добавить эти минус слова в настройки кампании или группы объявлений.
Оператор «-» (минус) Яндекс Директ
КОММЕНТАРИЙ
Если вы планируете указанным выше способом собирать запросы для ваших рекламных кампаний, то приготовьтесь к долгой и кропотливой работе. Мы в нашем агентстве используем минус слова только после того, как собраны вообще все запросы. После этого выбираем минус-слова и минус-фразы в Key Kollector и фразы, содержащие их автоматически удаляются из собранного списка.

Оператор «+» (плюс)

Оператор плюс фиксирует стоп-слова. Если перед стоп-словами не стоит этот оператор, то Яндекс будет их игнорировать. К стоп-словам относятся:
  • служебные части речи (частицы, предлоги, союзы и связки);
  • местоимения;
  • слова, не несущие дополнительного смысла.
Например
Вы продаете авиабилеты. Вам нужно рекламировать рейсы из Екатеринбурга. Для того, чтобы не показываться по фразе авиабилеты в Екатеринбург необходимо зафиксировать частицу из оператором +:
авиабилеты +из Екатеринбурга.
Оператор «+» (плюс) Яндекс Директ
КОММЕНТАРИЙ
Если для каких-то запросов вам необходимо поставить оператор плюс для принудительного учета стоп-слов и вы используете для сбора Key Kollector, то не забудьте проверить опцию
Настройки - Парсинг - Общие - Фильтрация символов - Удалять символы. Если в строке будет знак «+», то программа автоматически удалит этот символ из запросов.

Оператор «!» (восклицательный знак)

Оператор восклицательный знак фиксирует форму слова, перед которым стоит. То есть обеспечивает точное вхождение слова.
Например
У вас автосалон и вы хотите показывать объявления по запросу купить автомобиль в Новосибирске. Если не использовать оператор !, то ваши объявления будут показываться по целой куче нецелевых запросов:
купить коврики для автомобиля в Новосибирске
купить багажник на крышу автомобиля в Новосибирск
е и т.д.

Для тог, чтобы избежать показов по нецелевым запросам необходимо зафиксировать словоформу:

купить !автомобиль в Новосибирске
Оператор «!» (восклицательный знак) Яндекс Директ
КОММЕНТАРИЙ
Сложно привести пример, где оператор Яндекс Директ восклицательный знак полностью решил проблему минусации запросов, но теперь число запросов, с которыми придется работать сократилось в несколько раз. В некоторых случаях оператор «!» сокращает время сбора семантики в 3-5 раз, проверяли.

Оператор " " (кавычки)

Этот оператор фиксирует количество слов в ключевой фразе. Кавычки ставятся по краям фразы, которую необходимо зафиксировать. При работе с этим оператором Яндекс Директ не забывайте, что он не фиксирует словоформу и порядок слов.
Например
Вы продаете новые смартфоны от Apple и хотите показывать рекламные объявления по запросу купить айфон. Если вы не воспользуетесь оператором кавычки, то ваши объявления будут показываться по таким запросам, как:
купить чехол на айфон
купить айфон бу и т.д

Запрос должен выглядеть так:
"купить айфон"
Оператор " " (кавычки) Яндекс Директ
КОММЕНТАРИЙ
Будьте аккуратны с этим оператором, так как он отсекает вообще все варианты кроме словоформ. Вы можете потерять огромную часть трафика. Самый лучший способ использовать ручную минусацию запросов, тогда вы наверняка получите больше целевого трафика по меньше стоимости за клик.

Оператор [ ] (квадратные скобки)

Этот оператор фиксирует порядок слов в ключевой фразе. Квадратные скобки, также как и кавычки, ставятся по краям фразы, которую необходимо зафиксировать.
Например
Отличный пример с продажей билетов из Владивостока в Москву. По запросу билеты Владивосток Москва будут показы по фразе билеты Москва Владивосток. Во избежание такой ситуации заключаем ключ в квадратные скобки.
Оператор [ ] (квадратные скобки) Яндекс Директ
КОММЕНТАРИЙ
С этим оператором также можно потерять большую часть целевого трафика. Например, если вы используете запрос [натяжные потолки] для сбора семантики, то упускаете запросы (а также вложенные в них):
потолки натяжные
потолок натяжной цена
потолки натяжные Кемерово
и т.д.

Операторы () и | (круглые скобки и вертикальная черта)

Такие операторы в паре служат для группировки сложных запросов. Этот способ подходит для быстрого подбора близких по смыслу ключевых запросов.
Например
Вы продаете подержанные автомобили русского производства. Для того, чтобы сэкономить время на сбор семантического ядра вы можете воспользоваться операторами круглые скобки и вертикальная черта. Группировка будет следующая:
купить (ваз 2109|девятку)
купить (ваз 2110|десятку)
купить (ваз 2115|пятнашку)

Операторы () и | (круглые скобки и вертикальная черта) Яндекс Директ
КОММЕНТАРИЙ
Хоть использование такого оператора и сокращает время сбора целевых фраз, но при его использовании теряется релевантность. Лучше смежные запросы разделить на группы и для каждой из них написать свой текст объявления. Но это при условии, что частотность каждого запроса будет достаточной и группа объявлений не получит статус "Мало показов".

Оператор # (решетка) для объявлений

Оператор решетка служит только для объявлений. Используя этот оператор Яндекс Директ можно подставлять ключевой запрос в первый заголовок, второй заголовок, текст объявления и отображаемую ссылку. Между решеток автоматически подставляться ключевая фраза из группы объявлений.
Оператор # (решетка) для объявлений Яндекс Директ
КОММЕНТАРИЙ
Применение оператора решетки поможет вам сэкономить время написания объявлений. Но, как мы уже поняли, Яндекс не учитывает словоформы и т. д., именно поэтому вам придется отформатировать каждый запрос вручную, во избежание орфографических и смысловых ошибок.

Совместное применение операторов

В некоторых случаях недостаточно использовать один оператор Яндекс Директ. К счастью, их можно использовать вместе. Чтобы зафиксировать фразу максимально точно, совместно используются кавычки, восклицательный знак и квадратные скобки.
Например
Вы хотите спрогнозировать трафик по конкретной точной фразе. Для этого необходимо узнать ее базовую частотность. Допустим натяжные потолки Москва. Если ввести такой запрос без операторов то вы получите частотность 46 687 за последний месяц. Заключаем фразу в кавычки и отсекаем все вложенные запросы, получаем 8989. Теперь, чтобы закрепить словоформу, перед каждым словом ставим восклицательный знак, получаем 7 406. Ну и в конце фиксируем порядок слов в запросе - ставим квадратные скобки и получаем частотность 7074.
Совместное применение операторов Яндекс Директ

Сводная таблица операторов

Выводы

Операторы Яндекс Директ при правильном использовании однозначно облегчают задачу при сборе семантического ядра. НО! С ними нужно быть крайне аккуратными, так как можно потерять средне- и низкочастотные целевые запросы, клик которых может стоить дешевле.

Если у вас есть вопросы или дополнения к этой статье, пишите в комментариях.

Берите на вооружение и помните — совершенству нет предела!