Виды рекламы в Яндекс — 6 форматов объявлений

Начало положено

Это первая статья в нашем блоге посвященному контекстной рекламе. По логике, мы должны были начать писать что это такое - контекстная реклама Яндекс Директ и с чем ее едят. Но мы посчитали что это неправильно, так как на сегодняшний день выпущено уже просто нереально огромное количество материалов на эту тему. Опытные специалисты Яндекс Директ тестируют все форматы размещения.

Мы решили сразу шагнуть немного дальше и рассмотреть какие же виды рекламы в Яндекс Директ существуют и их особенности. В следующих статьях блога мы рассмотри каждый формат отдельно, углубившись в него.

Ну а сейчас давайте к сути...

1. Текстовая реклама на поиске

Самый распространенный и, в то же время, один из самых дорогих форматов размещения в Директе. Но, впрочем, эт объяснимо — самый целевой / горячий / легко конвертируемый трафик, как не назови. Цена за клик бывает просто сумасшедшей, особенно в сильно конкурентных нишах (типа пластиковых окон или грузоперевозок) в нашей любимой столице.
виды рекламы в Яндекс Директ
Казалось бы с этим форматом все ясно: пользователь ввел запрос "купить чайник" - предлагай чайник. Так сказать, реклама прямого отклика. НО, на сегодняшний день поисковая реклама занимает почти половину (!) всей поисковой выдачи, и яндекс не планирует останавливаться.

Вот и подумайте, на какое поисковое объявление или на ссылку в органической (SEO) выдаче кликнет пользователь? А может на два? Или на пять? Да, не все так просто. Но, сейчас не будем углубляться, а рассмотрим другие форматы размещения.

А более подробно про рекламу на поиске читайте в нашей статье "Поисковая реклама Яндекс"

2. Текстово-графические объявления в рекламной сети

Это те самый объявления, от которых нет спасения, стоит лишь что-то поискать в поиске или посетить сайт определенной тематики. В почте, на новостных порталах, на форумах и на миллионах других сайтах нас преследуют объявления: текст с картинкой.
реклама в Яндекс РСЯ
Да, и даже на Авито! Это действительно реклама невероятно большого охвата! Но, трафик здесь холоднее, чем на поиске. Это и понятно, ведь пользователь пришел на сторонний сайт не за рекламой.

Поэтому наибольшее значение здесь имеют картинки и офер. Как повысить эффективность рекламы текстово-графических объявлений в РСЯ мы обязательно рассмотрим в одной из наших статей.

3. Баннер на поиске

Помимо текстовых объявлений, на поиске есть еще баннер, который отображается справа от поисковой выдачи Яндекса. Такой формат рекламы отлично подходит не только как инструмент привлечения трафика, но и для повышения узнаваемости бренда.
Реклама на поиске МКБ
Здесь главное не скупиться в деньгах и времени, хорошо продумать, что должно быть на баннере и заказать качественный дизайн. Баннер не только должен выделяться на странице, но и подталкивать пользователя к нужному нам действию.

Кстати к баннерам на поиске есть свои требования, которые необходимо изучить перед его созданием.

4. Медийное размещение

Если в всех предыдущих форматах использовалась модель CPC (от англ. Cost Per Click - оплата за клик), то здесь используется модель CPM (от англ. Cost Per Mille - оплата за тысячу показов). Это статичные или динамические баннера, которые показываются в РСЯ.

Вот пример медийного объявления нового на главной странице Яндекса (под поисковой строкой)
медийная реклама Яндекс
Всего существует 12 размеров медийных объявлений, которые подбираются Яндексом, в зависимости от размера рекламного места конкретной площадки. Кстати, дизайн объявлений можно заказать у дизайнера или сделать самостоятельно по шаблону.

5. Реклама в видео

Все знают, что перед просмотром какого-либо видео в интернете, сначала нужно посмотреть рекламный ролик несколько секунд и появится кнопка пропустить. На таких ресурсах как Кинопоиск, Яндекс.Видео и еще более 300 площадках этот формат принадлежит Яндексу.

Пример рекламы мобильного оператора на Кинопоиске.
видеореклама Яндекс
Многие думают, что это реклама стоит дорого и ей пользуются исключительно крупные бренды. Спешим заверить вас, что это не так. Подробнее об этом в статье, посвященной рекламе в видео.

6. Аудиореклама

Абсолютная новинка Яндекса 2019 года. Размещение происходит всего на двух площадках: Яндекс Музыка и Яндекс Радио. Но охват этих двух площадок суммарно составляет более 15 млн каждый месяц.

Вот пример рекламы Яндекс Карт в аудиорекламе Яндекса
Аудио реклама Яндекса
В момент проигрывания рекламы появляется баннер, кликнув на который, вы перейдете на сайт рекламодателя. Так как продукт новый, рекламодателей там пока не так много как в других форматах. Ну, будем наблюдать за развитием аудиорекламы в Яндексе.

Подведем итог

В 2018 году интернет по своему охвату впервые обогнал ТВ в России. Правильно используя рекламные форматы Яндекса, Вы однозначно найдете свою аудиторию, которая заинтересована в покупке Вашего товара или услуги.

Спасибо за внимание, пока!